Тормозные диски: когда необходима смена?

При смене колодки тормоза у водителей возникает вопрос – необходима ли смена тормозного диска? При грамотной езде они служат втрое дольше, чем тормозные колодки, однако универсальных условий нет, и вопрос решается «индивидуально».

Причины износа:

— частые резкие торможения;

— перепад температур при попадании воды на чугунную (преимущественно, в качестве материала изготовления используется чугунный сплав) поверхность;

— использование некачественных колодок;

— затруднительный ход возврата колодки в гнездо суппорта, из-за чего возникает постоянное трение.

Когда менять?

1. Его толщина составляет менее 50% от изначальной.

2. Наличие сколов и трещин.

3. Биение при торможении, ощутимое в качестве вибрации на руле, кузове и педали тормоза, которая прекращается, когда воздействие на педаль тормоза прекращается.

Когда допускается протачивание?

1. Наличие одностороннего стачивания или неровностей за исключением трещин.

2. Отсутствие коррозии.

3. Если при проточке толщина диска не станет менее 50% от изначальной. Слишком изношенная деталь разрушится от тепловой нагрузки, получаемой при протачивании.

4. Точить допустимо только оба диска, не нарушая баланса.

Важно! После протачивания нельзя ставить старые колодки, так как они быстро оцарапают сточенный диск.

Надежнее использовать керамические или композитные тормозные диски, поскольку первые эффективнее при торможении. Но стоимость их в разы выше. Поэтому целесообразно ездить аккуратно, не провоцируя излишних частых торможений.