Plitka — строительный портал

Железнодорожные пути

Среди факторов, влияющих на состав генплана цеха, таких, как годовая производительность и выпускаемый сортамент продукции, важное место занимает способ разливки стали в изложницы или УНРС и способ подготовки и подачи сыпучих. Для непрерывной подачи в цех подготовленных сыпучих материалов при помощи ленточных конвейеров необходимо иметь систему специальных отдельно стоящих корпусов подготовки сыпучих, соединенных конвейерными галереями. Несмотря на то, что при этом требуются дополнительные площади на генплане завода, такая система подачи сыпучих имеет ряд преимуществ: уменьшается количество перегрузок шихты в цехе и пылевыделений, что приводит к улучшению условий труда; уменьшается напряженность транспортных операций в цехе; улучшается планировочная схема цеха; появляется возможность полной автоматизации процесса подачи сыпучих. Анализ показывает, что основным видом транспорта в системе электросталеплавильных цехов на отечественных металлургических заводах является железнодорожный. Им осуществляется в основном весь цикл грузооборота цеха: от доставки шихты, скрапа, огнеупоров, изложниц и других материалов до вывоза готовой продукции.

Железнодорожные пути с многочисленными веерами поворотов, закруглений, стрелок, тупиков требуют значительных площадей на территории завода, снижают плотность застройки, мешают созданию компактных схем генпланов электросталеплавильных цехов. Кроме того, они требуют значительных площадей внутри здания цеха и являются одной из причин дороговизны строительных решений цехов. Возможность маневренного автомобильного транспорта, позволяющего сократить площади генплана на действующих цехах и в проектных решениях, используют крайне недостаточно.