Plitka — строительный портал

Участки для аэродрома

Однако сейчас наблюдается тенденция строить более длинные ВПП, поэтому при выборе участков для аэродромов это следует учитывать. Очень часто выбранные участки оказываются непригодными под аэродромы из-за того, что наличие естественных или искусственных препятствий не позволяет в дальнейшем увеличить ВПП. При выборе площадки и проектировании аэродромов должны учитываться действия шума и отработавших газов реактивных двигателей. При наличии благоприятных атмосферных условий, когда достигается хорошая передача звука, колебания, распространяемые реактивнымидвигателями, представляют опасность для ушных барабанных перепонок на расстоянии 1 км. Наземный обслуживающий персонал не должен подходить к работающим двигателям ближе чем на 100 м без звукозаглушающих устройств, так как в противном случае у людей может быть нарушен слух. Кроме обычного шума, у реактивных двигателей бывают особо сильные взрывы топлива, в результате которых при отработавших газах воздушной волной разрушается поверхность грунта и покрытия, вследствие чего грунт, гравий, песок и мусор разносятся на большие расстояния. Например, ударная волна двигателя восьми моторного бомбардировщика распространяется на расстояние до 200 м и имеет скорость более 56 кмчас. Разрушительное действие воздушной волны ослабляется устройством защитных ограждений И вспомогательных полос, примыкающих к местам стоянок, и в местах, где двигатели должны работать на полную мощность. Устрой ство этих ограждений обходится в среднем по 195 долларов за 1 пог. м, при этом их минимальная высота для одномоторных самолетов составляет 6,1 ж, а для многомоторных в 3-8 раз больше. Важнейшим вопросом в осуществлении строительства аэродромов является правильный выбор площадки.

Однако это не должно умалять значения проектирования и строительства покрытий и соответствующих вспомогательных зданий и сооружений аэродромов.