Plitka — строительный портал

Освещенность классной комнаты

Естественная освещенность классной комнаты и ее рабочих мест зависит не только от ориентации окон, но и от ряда других «внешних» условий освещения, а именно: затемнения окон расположенными перед ними предметами (деревья, здания) и их светоотражательной способности, географической широты местности, ее климата и др., а также от ряда «внутренних» условий освещения: размера световой поверхности окон, окраски стен, потолка и т. п. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо учитывать не только ориентацию помещений по странам света, но и другие местные условия освещения (внешние и внутренние), компенсируя недостаток этой ориентации другими средствам, усиливающими или уменьшающими освещенность школьных помещений (использование рассеянного света отраженных лучей, затенение зелеными насаждениями, соблюдение между школьными и противолежащими зданиями разрывов, равных при южной ориентации школы не менее чем двум высотам окружающих сооружений, а при западной и восточной — четырем). В том случае, когда на фасад здания школы выходят вспомогательные помещения, эти разрывы можно уменьшить до 1,5 высоты противолежащих зданий. Планировка и распределение отдельных участков опытной площадки для работ по естествознанию, независимо от ее размера, почвенных, климатических и других условий могут варьироваться в соответствии с содержанием практических работ, конфигурацией отведенной земельной площади и другими местными условиями. Каждая школа должна иметь физкультурную площадку размером 160X90 м с ориентацией длинной стороны по меридиану. Ее следует располагать в глубине участка, а в случае необходимости — рядом со зданием — сбоку или впереди его. Если площадка на школьном участке не размещается, то для нее можно использовать соответствующий земельный участок вблизи школы. В зависимости от особенностей планировки школьного участка физкультурную площадку решают как единый комплекс, либо свободно располагают некоторые спортивные устройства среди зеленых насаждений.