Plitka — строительный портал

Основные функциональные звенья

Если, например, имеется бойня с производственной мощностью 110 тыс. т в год, то эту продукцию может перерабатывать мясоперерабатывающее предприятие с производственной мощностью 100 т/сут. Другая возможность состоит в использовании нескольких перерабатывающих предприятий меньшей производительности. Рациональное решение заключается в строительстве таких функционально самостоятельных звеньев предприятия, которые могут работать независимо от других его звеньев. Содержание живого скота. Перед убоем животные должны находиться в покое на протяжении 3-4 ч для того, чтобы выйти из состояния стресса, связанного с перевозкой на средствах транспорта. Оптимальными транспортными условиями считаются: длина пути транспортировки не свыше 50 км; продолжительность транспортировки на грузовом автомобиле, не превышающая 2 ч; достаточно просторное размещение животных в грузовом автомобиле; скорость движения транспорта менее 50 км/ч. При соблюдении этих условий и гарантии непрерывной транспортировки размеры площади помещения для содержания животных, доставленных на бойню, можно назначать исходя из производительности бойни за одну смену. Высота приемной рампы, равная 140 см, соответствует уровню грузовой площадки автомобилей, доставляющих скот.

Если размеры рампы принять достаточно большими, то она может служить для осмотра прибывающих животных. Непосредственно с рампы животные могут быть направлены в боксы помещения или, в исключительных случаях, непосредственно в помещение ожидания убоя. Расчетная площадь места ожидания принимается: на одну свинью 0,5 м2, на единицу крупного рогатого скота — 1,92 м2. Кроме того, в помещении ожидания следует предусматривать место для мелкого скота. В одном загоне для голодной выдержки должно размещаться от 15 до 20 животных.

Должна обеспечиваться возможность поить животных водой. Ширина прохода для крупного рогатого скота составляет 250 см, для свиней — 110 см.