Plitka — строительный портал

Исследовательские работы в области строительства бетонных покрытий дорог

Позднее дорожные покрытия шириной 5,5 м устраивали на основании результатов опытов, полученных при испытании дороги в Бейтсе, и имели толщину краев плит 23 см, толщину середины плиты 17,5 см согласно теории о том, что напряжения от движения увеличиваются на краях плиты. Такие дорожные покрытия выдерживали также нагрузки от движения большие по сравнению с нагрузками, на которые они были рассчитаны, однако некоторые разрушения при этих условиях были неизбежными. Установлено, что, кроме нагрузки, разрушение бетонных покрытий могут вызвать также другие факторы. К этим факторам относятся действие мороза на грунт земляного полотна, замораживание и оттаивание бетона, которые вызывают шелушение на покрытиях, особенно под действием солей, применяемых при борьбе с гололедом на дорожных покрытиях в США. Устройство сравнительно широких швов расширения и сжатия усложняет вопросы их содержания и, кроме того, способствует выкрашиванию кромок швов и покрытия. Исследования в области развития новой строительной техники позволили разрешить эти вопросы, причем долговечность бетона была увеличена и одновременно уменьшена стоимость содержания бетонных дорожных покрытий. Одним из наиболее важных преимуществ в увеличении долговечности бетонных покрытий, в особенности в северных областях страны, является разработка состава цемента с вовлеченным воздухом.

Преимущества такого бетона были установлены при испытании 14 участков бетонных покрытий в пяти штатах северо-восточной части страны. Самые ранние из этих дорожных покрытий были построены в 1938 г. При проверке участков покрытий, находящихся под интенсивным движением в течение 10-14 лет, было установлено, что вовлеченный в бетонную смесь воздух способствовал сопротивлению покрытий систематическому замораживанию и оттаиванию, а также разрушающему действию солей. На участках покрытий из бетона с вовлеченным воздухом были обнаружены некоторые очень незначительные разрушения в противоположность участкам из бетона без вовлеченного воздуха.