Plitka — строительный портал

Двухпутное движение

Вводятся новые принципы устройства мест присоединения к автостраде, сильно отличающиеся от ранее принятых. В зависимости от значения для движения места присоединения делятся на три класса. К первому классу относится двухпутное движение в одном направлении, второй класс с принятой в ФРГ нормальной проезжей частью шириной 8,5 м (0,5 + 7,5 + 0,5) отведен для средней нагрузки движения, а третий класс представляет собой тип вспомогательного значения для транспорта. До путей выезда и за путями въезда находятся полосы замедленного и ускоренного движения длиной 200 м, включая повороты. Полосы замедленного движения позволяют уменьшать скорость, не препятствуя при этом сквозному движению.

Одновременно они создают достаточно длинный интервал для выезда, который нельзя не заметить даже при плохой видимости. На полосах ускоренного движения въезжающим автомобилям должна быть дана возможность наряду с ускорением выждать интервал в потоке движения. При большой интенсивности движения место присоединения въездов и съездов к подъездному пути также устраивают в направлении движения. Наконец, распространенное в Голландии ромбовидное расположение съездов и въездов стали применять также и в ФРГ. Всякая дорога тогда лишь хороша, когда хороши основания. Это положение определяет будущее направление всего типа сооружения, причем понятие основания дорожного покрытия распространяется также на земляное полотно и основание самой насыпи. Дороги, построенные в 30-х годах, показали, что покрытия проезжей части будь они из цементобетона, асфальтобетона или из материалов, обработанных битумом, несмотря на всю тщательность сооружения, неизбежно выходят из строя, если основание дорожного покрытия является недостаточно прочным. Поэтому необходимо соблюдение особых требований при уплотнении, причем степень уплотнения проверяется по способу Проктора.