Plitka — строительный портал

Асимметричные решения плана

В том случае, когда помещения общежития или интерната располагаются в самостоятельном здании, более четко в планировочном отношении решается размещение группы учебных помещений и концертного зала с хорошей изоляцией их друг от друга. Концертный зал размещается со стороны главного и бокового фасадов, соответственно с этим располагаются и учебные помещения. Асимметричное решение плана П-образной формы и свободной композиции способствует четкому и удобному размещению всех групп помещений в здании, за исключением тех случаев, когда здание ставится на углу, так как помещения, расположенные со стороны улицы, находятся в худших условиях. При асимметричной композиции плана предусматриваются обычно два или три входа в здание, а фасады чаще всего решаются по принципу контраста, то есть более сильного выявления входов и спокойного решения остальной части стены. Главные входы в здание подчеркиваются портиками, завершенными фронтонами, или парапетами, а второстепенные решаются лаконично.

Расположение концертного зала со стороны главного фасада, подобно предыдущим примерам, соответственно влияет на его решение, большие окна зала помогают выявить внутреннюю структуру здания. Асимметричное решение плана может быть также рекомендовано для углового и узкого по фронтону участка. Все помещения, входящие в состав того либо иного типа здания, должны иметь правильную взаимосвязь и взаимоизоляцию, которая в основном может быть проиллюстрирована 3 схемами. Схема первая иллюстрирует взаимосвязь групп помещений музыкальной семилетней школы без общеобразовательных классов и является характерной только для данного типа школы.

Схема вторая является типовой схемой для музыкальных семилетних, десятилетних школ и училищ. Схема третья показывает преимущество размещения музыкального училища и семилетней школы в одном здании.